Кто такой Зорба-Будда?59

На протяжении десятков веков различные мистики, мастера, а также в целом религии пытались донести до человека свои свои знания, дабы поднять как индивидуальную, так и общественную нравственную планку. Некоторым это удавалось, но кто-то и терпел неудачу.

Так или иначе — проходили годы, знания трансформировались, передавались устно и письменно, какие-то из них более укоренялись, какие-то практически исчезали из сознания людей, оставляя о себе только след в истории.

Большинство этих знаний носило трансцендентный характер, что означало — данное знание должно быть пережито, иначе слова остаются пустыми словами.

Когда рядом есть истинный мастер — он может помочь тебе испытать переживание, из которого ты сможешь выудить истинное знание, которое трансформирует твою сущность и ты станешь более мудр, что непременно отразится не только в разговоре с каким-либо собеседником, но и в качестве самой жизни — кто знает что и зачем он делает — тот всегда идёт своим путём, не тратя времени на пустое.

Один из мистиков, мастер, впоследствии принявший имя Ошо, создал синтез доступного и недоступного нам знания, окрестив его именем Зорба-Будда.

Зорба — имя человека, взятое из книги Никоса Казанзакиса "Грек Зорба". Это простой человек, который воистину живёт «здесь и сейчас». Он совершенно свободен — в том числе и от каких бы то ни было моральных запретов — существо, для которого нет особой разницы между материей и духом, Богом и дьяволом.

В указанной книге, Зорба — слуга богатого человека, со временем показывающий своему богатому, но безрадостному, не умеющему веселиться хозяину, что есть на свете не только печаль и грусть, работа и иные заботы, но и радость веселья, свобода выбора, всё, чего так не хватает современному человеку.

Будда — человек достигший просветления, постоянно находящийся в осознанности. Это окончательно трансформировавшийся человек, который, согласно восточной мудрости, закончил своё путешествие и это его последняя жизнь на земле, среди десятков или сотен тысяч других, которые он прожил ранее.

Зорбу-Будда — синтез человека свободного от каких-либо навязанных запретов (Зорбы) с человеком просветлённым (Будда). Это индивидум, для которого моральные устои — пустой звук, но при этом нравственного, поступающего согласно совести и свободы воли.

Именно таким Ошо видел нового человека:

Этот список можно было бы продолжать долго.

Тем, кто хочет прочитать более детально описание идеологии Зорба-Будды: http://old.zorbas.ru/zen/osho/gold_future/zorba-budda/

Именно эта идеология и легла в основание нашего проекта. Мир обязан быть лучше. Мир может быть лучше.

Для нас, наши пользователи — Зорбы, стремящиеся стать Буддой, пробудить Будду в себе, не отрицая при этом Зорбу. По этой же причине все сервисы, которые созданы и будут создаваться здесь — следствия, вытекающие из нашего понимания нового мира.

Мы, небольшая группа единомышленников, взяли на себя обязательство по созданию сервисов, что смогут помочь каждому человеку найти себя в этой жизни, сделать свою жизнь лучше, найти единомышленников, достигать своих целей и жить в гармонии с окружающим нас миром.

Ом!



Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 29 марта 2011 в 23:24,       #     59
28

Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 30 марта 2011 в 00:44,  #

не состоящего в организованной религии, но имеющего внутреннюю религиозность. 

В данном случае не имелось ввиду, что, например, уже крещёные или принявшие убежище — «идеологически-неверные», которым здесь не рады. Не важно, каким словом себя называют, лишь бы человек был хороший :)

Ответить
Yuli Aliendes (yuli) Yuli Aliendes, 30 марта 2011 в 17:28,  #

Наконец-то тайна раскрыта)) Периодически возникал такой вопрос: а что все это значит?))

Ответить
Iricha Sergeeva (meraud) Iricha Sergeeva, 31 марта 2011 в 15:59,  #

взяли на себя обязательство по созданию сервисов, что смогут помочь каждому человеку найти себя в этой жизни, сделать свою жизнь лучше, найти единомышленников, достигать своих целей и жить в гармонии с окружающим нас миром. "

Очень хорошое и нужное обязательство и весьма-весьма интересный, необычный и увлекательный сайт!!! Он заставляет задуматься о многих вещах, и рассмотреть происходящее в жизни под весьма нестандартным углом! Спасибо!!!

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 31 марта 2011 в 16:29,  # 

Спасибо большое за ваш отзыв! Очень приятно слышать, что наша работа находит положительный отзыв в сердцах посетителей )))

Будем стараться и дальше радовать вас полезностями и нужностями!

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 04 апреля 2011 в 21:35,  #

Здравствуйте!!! очень мучает вопрос что делаеться для того что быть Зорбой-Буддой??

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 04 апреля 2011 в 21:52,  # 

Т.е., судя по всему, имелось ввиду «что необходимо для этого делать»? На данный момент я рекомендую вам прочитать полное описание Зорба-Будды. Есть для этого нестатичная формула, процитированная внизу сайта:

Единственная догма — совесть, единственный Бог — внутри, единственный путь — через совесть вовнутрь.

Чуть позже я распишу эту формулу подетально.

Если же вы имели ввиду — что нами для этого делается — то я не готов полностью ответить на этот вопрос, потому как могу ответить только за себя, но не уверен, что эта информация вам хоть сколько то поможет.

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 04 апреля 2011 в 22:37,  # 

 

/>

Непосредственно аккаунт на сайте, само собой, не сделает никого  Зорбой, если речь об этом. Но проект может собрать в одном месте большое количество единомышленников, одни из которых своим опытом будут вдохновлять других. И тем самым у каждого участика сообщества сформируется круг общения, который поможет создать благоприятные условия для рождения Зорба-Будды. 

Феофил, избавьте нас от догадок, о чём именно вы спросили? )

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 04 апреля 2011 в 23:02,  # 

Родион Гаше   мне будет интересно то что вы делаете в вашем случае)

 

Александр Поляков  хм… очень интересно то что возможен сбор единомышленников, и могу поделиться  опытом)   своим вопросом я имею ввиду что есть ли те люди которые следуют по прицыпам описанным которые «должен» выполнять Зорба-Будда??))

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 04 апреля 2011 в 23:49,  # 

А где вы видели такой список? Зорба-Будда никому ничего не должен. Он свободен и поступает согласно своему волеизъявлению.

Описанное в посте — не то, что он должен, а то, к чему он приходит. Важно понимать разницу. Потому что всё, что вы делаете потому что должны — в итоге обернётся против вас же.

 

Лично я — принял для себя одно из самых важных решений в жизни — никогда не врать себе. Это изменило мою жизнь во всех отношениях — начиная от собственных привязанностей и заканчивая отношением людей ко мне. После этого пересмотрел всё мною совершенное — в особенности то, что касалось других людей. Далее начал искать свой путь, пытался понять что же действительно для меня важно. Сопутственно начал изучение религий, мистический путей, эзотерических практик, магии, спиритизма и всего остального, что встречал на собственном пути и это изучение длиться уже несколько лет. Не так давно я таки смог докопаться до одной из крупиц истины, а этот проект стал одним следующих кирпичиков, составляющих мой путь. Есть конкретные цели. Есть куда двигаться дальше. Есть ещё внутри меня то над чем придётся поработать, как и снаружи.

Теперь у меня есть внутренние цели и внешние. Какие внутренние — не имеет смысла говорить, у каждого это что-то своё. Внешнее же намерение на данном этапе — продолжать то, что уже начал, — быть одним из тех звеней, что помогает существованию сплачивать нерадивых детей. Это мой путь, мой выбор и одно из того немного, что приносит мне в этой жизни радость и душевное спокойствие.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 04 апреля 2011 в 23:58,  # 

я так и знал что не правельно подобрал слово «должен» поэтому и написал в ковычках) я вас понел)

 

знаете во что хочу сказать, прочитав книги Ошо  и наткнулся на Зорбу, и описания того как представляет его Ошо, и будто огонек зажегся внутри какае то надежда, я увидел в себе бунтаря, но единственное что меня останавливает это страх.

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 00:59,  # 

С вашим страхом я вряд ли смогу вам помочь. Единственное, что могу сказать по этому поводу — я тоже его чувствую. И я выбрал для себя лично план действий в таких случаях — я продолжаю идти своим путём не смотря на страх.

Страха можно боятся — по сути только его и можно. Но его именно вы боитесь? Это самый первый вопрос, который стоит себе задать. Попробуйте разобраться. Порой, подумаешь, а потом начинаешь смеятся — боишься того, чего на самом деле нет, ситуаций которые возможны, но не обязательны и т.д.

Нам свойствен страх. Что с ним делать — решать вам.

Ответить
Денис WDen (wden) Денис WDen, 20 мая 2011 в 13:51,  # 

у Ошо есть чудесная книга «Страх. Храбрость жить рискуюя». 

Страх — многоуровневое явление,  тут надо искать  разбираться.  

 

 
Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 20 мая 2011 в 15:54,  # 

Согласен! Со страхами вобще надо разбираться.

Ответить
Анита Кайцуни (akaits) Анита Кайцуни, 11 мая 2012 в 10:25,  # 

Страх уходит по мере того, как взращивается Доверие.

Ответить
адель салесман (tule) адель салесман, 15 февраля 2012 в 22:34,  # 

денег дать

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 00:00,  #

и что важно отметить,  я так же чувствую заблуждение во всем этом, тоесть том что я чувствую

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 00:56,  # 

Ну так разберитесь с этим. Найните рыть, докапываться до истины. Чувствуете заблуждение? Прекрасно! У вас уже есть на чём основываться — можно начать с того, чтобы понять откуда оно идёт. Какие заблуждения, в чём их суть? Возможно, просто идёт внутренняя борьба с тем, что в вас так долго вдалбливало ваше окружение — семья, учебные заведения, телевизор, равительство, религия?

А возможно и то, что правы на самом деле вы, но тогда с этим тем более стоит разобраться. По крайней мере вам самим и для самого себя. Иначе — это никогда не оставит вас в покое.

Вы и представить себе не можете, с чем порой людям приходится сталкиваться на этом пути. Но они всё равно идут. И находят то, чего так долго искали.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 16:32,  #

очень интересно спасибо за ответ)))

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 16:36,  #

Радион,   а вы можете себя назвать Зорбой?

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 17:06,  # 

Я могу назвать себя только Родионом )))

Хотя другие часто меня так называют — из-за моего отношения к жизни. Я так не думаю, но по сути — не знаю.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 17:16,  #

вы знакомы с фильмом или книгой «Грек Зорба»? Если, да то  какие либо похожести есть у вас с ним?

 

Мне очень интересно с вами вести разговор))

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 17:16,  # 

с ним я имею ввиду с самим Зорбой)

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 19:21,  # 

К сожалению, я так до сих пор и не удосужился посмотреть этот фильм или прочитать книгу. Всё, что я знаю о нём на данный момент — почёрпнуто из стенографий Ошо. Я не думаю, что книга или фильм чем-то плохи, но в контексте проекта важнее то чему уделял внимание именно сам Ошо, т.к. он синтезировал не только то, что мы способны уловить прочитав книгу или посмотрев фильм, но и недоступные нам моменты.

Человеку свойственно, когда у него не ясный ум, упускать очень важные детали ситуаций, в следствии чего он не имеет возможности сделать правильные выводы, получить на основе ситуации свой умозаключительный, либо собственный опыт.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 19:54,  #

Радион, я не думаю что пологаться нужно полностью на Ошо, хотя сам считаю что в большенстве случае пологаться нужно! Но я считаю что если мы хотим стать Зорбой, то просто необходимо посмотреть фильм, или же прочитать книгу, и не достаточно того что говорит Ошо, ведь это ваш собственный путь, и вы его должны прочувствовать! Если вы следуете Будде, то должны проити мидитацию, если вы Зорба то должны ощутить то, что ощущал Зорба! Ошо говорил что Зорба брал гитару пел и танцевал под гитару, но на самом деле он пел и танцевал под «Бузуки» это чисто греческий инструмент, который передает всю душу греческого этноса! когда умирал человек, то Зорба передовал свою боль через танец, а именно звуки «бузуки» играют роль в передаче боли в танце. 

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 21:55,  # 

Я вас понял. Приведу краткий пример:

Есть некий мастер. К нему приходит человек и спрашивает: «Мастер! Почему у вас никогда не бывает девушек? У вас проблемы с потенцией?» А мастер отвечает: «Просто мне это больше не нужно.» Человек делает вывод: секс — это плохо. Почему? Потому что просвящённый от него отказался, значит он не нужен. Возможно, он даже мешает.

Прав ли вопрошающий в своих выводах? Конечно нет. Если бы он спросил мастера, что же его привело к такому положению дел, то он ответил бы: «Я превзошёл это. Я прошёл через секс, познал всю его радость, но теперь я стал выше и моя сексуальная энергия направляется мною в другое русло. Я по прежнему могу заниматься сексом — причём лучше многих из вас! Поверь, я знаю такое, чего нет даже в сутрах камы! Но это больше не является моей потребностью. Если у тебя есть потребность и ты не удовлетворяешь её — быть худу, энергия, которой должно идти на эту потребность, будет скапливаться в тебе и разрушать. Ты будешь разрушаться изнутри. Мало того — ты не сможешь больше ни чем серьёзно заниматься — потому что все помыслы будут об этой потребности! Всё, что ты будешь делать — будет иметь привкус твоей потребности. Так что не отрицай секс — пройди чрез него, познай, а потом, когда ты превзойдёшь — ты сам сможеш выбирать что с этим делать. Не отрицай секс.»

Ну так и как ты считаешь, стоит ли полагаться в этом на собственные домыслы или на слова того, кто познал? Конечно, не стоит слепо доверять. Всегда есть место сомнению — пока это не стало твоим полноценным опытом, пока ты не познал эту истину — быть сомнению и это прекрасно — оно будет двигать тебя к познанию! Что может быть слаще?

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 22:05,  # 

прекрасно)) так какое отношение это имеет к Зорбе?

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 05 апреля 2011 в 22:26,  # 

 

какое отношение всё это имеет именно к персонажу Казанзакиса? Вы это хотите узнать в итоге? 

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 22:33,  # 

да)

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 23:04,  # 

Смысл не в самом персонаже, а в идеологии, вложенной в него. То, что имел ввиду Ошо и сам персонаж — немного разные вещи.

Я хотел наглядно, на примере разъяснить как обычный человек может понять то, что он видит и насколько это может отличаться от истинной сути.

Вы можете пытаться дойти до всего сами — и потратить несколько тысяч лет. А можете довериться мастеру — и он подтянет вас ближе к себе. Выбирать, конечно же, вам самому — стоит лидовериться мастеру и если да, то какому.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 23:18,  # 

да я, понимаю то, что бы медитировать не обизательно быть Буддой и что бы быть безумным не надо быть Зорбой,   но что бы медитировать нужно следить за дыханием, а что бы быть безумным надо совершать поступки которые делают вас безумным! Что я хочу сказать, что бы почувствовать себя Зорбой нужно делать это безумство какое делал он, нужно танцевать, петь! делает ли это кто то еще? мне очень хочеться что бы кто то это делал, мне хочеться встретиться с такими людьми, и я очень рад тому что есть те люди которые видеть в себе бунтаря, и хотят что то сделать, во преки всему.

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 05 апреля 2011 в 23:33,  # 

Существуют динамические медитации Ошо, которые подходят под описание «делать это безумство какое делал он, нужно танцевать, петь!» :) Очень много людей занимается этой практикой. Оказывается, даже в моём городе есть занятия, которые ведёт санньяси Ошо. В скором времени с женой планируем нанести первый визит.

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 апреля 2011 в 23:39,  # 

И снова вы не правы. Если вы хотите стать точно таким, каков Зорба в книге или фильме — да, вам придётся постараться его скопировать. Да, если вы хотите стать Сиддхартхой Гаутамой — да, вам придётся делать то, что он делал. Только вот вы никогда не сможете стать ни одним из них. Вы — другой. Вы — такой, какой есть. Вы можете поменять своё поведение, но не свою внутреннюю, скрытую суть.

Зорба в нашем случае — не тот, что в книге, он взят за основу, как идеология. Будда — это не Сирдхартха, это именование просветлённого человека — а они не одинаковые, не смотря на схожесть неких поступков. И Зорбы и Будды были, есть и будут по всей планете во все времена и все они — различны.

Не путайте стермления с конкретными личностями.

Каждый радуется дизни так, как умеет он. Я — не умею танцевать. Но я иногда пишу стихи, хожу на прогулки и слушаю окружающий мир, смеюсь и много чего другого. Быть Зорбой — не делать как он, а радоваться жизни, быть свободным.

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 05 апреля 2011 в 23:44,  # 

персонаж Казанзакиса имеет отношение к «нашему» Зорбе такое же, как, например, Джозеф «Джо» Бонанно имеет отношение к Вито Корлеоне )

Ну  или любая другая пара имён, связанных словом «прототип».

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 23:43,  #

Это замечательно, когда есть единомышленники, и когда есть возможность заниматься этим вместе!          и грустно становиться, когда это безумство есть, и тебе и практики не нужны, но тебя останавливает общество...

 

Надо только бороться, слушать себя, свое сердце, преодолевать страхи, и тогда жизнь расскроеться в полном обьеме...)

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 05 апреля 2011 в 23:49,  # 

да копировать то не придеться) наверное вы понели что  я не говорю, за всех а говорю по большей части за себя, за свои переживания.

 

А почему я говорю за Зорбу, да потомучто  мне очень близок персонаж, мне близок танец его, его отношение к жизни

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 06 апреля 2011 в 00:07,  # 

Общество никогда никого не останавливает, останавливаете вы себя — из-за того как реагирует общество.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 06 апреля 2011 в 00:10,  # 

во во точно))

 

 

а вот насчет безумности)что для вас безумность?? и какими поступками вы бы назвали безумными?

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 06 апреля 2011 в 00:21,  # 

Это понятие можно разделить на несколько подкатегорий, отличающихся разной степенью тяжести в моральном понимании.

Но прежде всего, так же, необходимо понят следующее — безумный поступок — это оттенок поступка, а не что-то конкретное.

Броситься под поезд — безумно? А если вы при этом спасаете своего ребёнка?
Искупаться в фонтане при всех — безумно? А если у вас чуть не случился перегрев и вы чуть не упали от солнечного удара, а это был единственный шанс немедленно охладится?

Безумство — это качество поступка, а не конкретный поступок, а понимание этого качества заключается в самом слове — просто разложите его по слогам и всё станет понятно.

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 06 апреля 2011 в 00:26,  #

разложить по слогам??))интересно получаеться)))

 

а еще вопрос, я не напрягаю вопросами??))

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 06 апреля 2011 в 00:49,  # 

Ответный вопрос: а нафига мы бы вобще этот сайт затеяли и сделали блог, если нас напрягали бы вопросы? ))))

Ответить
Феофил Караяниди (zorba-budda) Феофил Караяниди, 06 апреля 2011 в 08:48,  #

ок я понел))

Ответить
Дженни Спасская (bastet) Дженни Спасская, 28 апреля 2011 в 10:20,  #

Забавно, право. Я уже года полтора искала в сети что-то, что помогло бы мне  (и тем, кто мне дорог) найти хотя бы тропинку, крохотную стёжку к Просветлению. Столько читала об этом. И везде — замануха. Первые несколько шагов — бесплатно, а потом плати денешку и будит тибе щастье. Да не денег жаль на самом деле. Просто… Не верю ©

И вот сейчас, на меня свалилось Это. Я в недоумении. Почему тогда, когда я искала, я не находила, а сейчас, когда отчаялась — оно пришло само собой?

Спасибо вам.

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 28 апреля 2011 в 11:38,  # 

Добро пожаловать! Очень приятно, что вам пришлась по душе наша компания. Уверен, общими усилиями этот сайт превратится в то место, где все смогут помочь каждому. И наоборот :)

Ответить
Дженни Спасская (bastet) Дженни Спасская, 28 апреля 2011 в 15:24,  # 

:) Вредный чертенок внутри решил повеселиться над последней парой фраз. Наоборот можно прочитать и так: «этот сайт превратится в то место, где никто (ант. все) не  сможет помочь никому (ант. каждому)» 

Без обид. *показываю язык* :)

Ответить
Дженни Спасская (bastet) Дженни Спасская, 28 апреля 2011 в 15:33,  # 

На самом деле, мне здесь очень нравится. Но что я могу поделать с собой?

Sincerely yours.

Pepita Diabolo

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 28 апреля 2011 в 15:35,  # 

Всё верно, законно придрались. Если что, я за такие «издёвки» только спасибо говорю :)

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 29 апреля 2011 в 00:18,  # 

Для западного мира нет ничего особенного в том, чтобы за что-то брать деньги. Сидящий в съёмной квартире писатель не может позволить себе бесплатно раздавать свои труды или проводить курсы за даром.

Кстати и комунны Ошо — тоже не для бедных. Само по себе всё, что у него было — не для бедных. Восточные просвятлённые зачастую проходили чрез богатства, прежде чем стать теми, кем становились. Тот же самый Сидхартха Гаутамма — был принцем. На это есть основание — только удовлетворив свои низжие потребности ты начинаешь истинно склоняться к высшим.

И на нашем сайте в процессе появятся платные сервисы. Мы не сможет долго просуществовать на чистом энтузиазме. Но я понимаю о чём вы. Изначальное — будет по прежнему, большее — за деньги. К примеру вы можете разложить таро или и цзин, но если не понимаете значения — сможете заказать трактовку у специалиста. Это нормально. Смайлики, конечно, продавать мы не будем (как в одноклассниках) и делать подобные приложения, куда не вбухав денег толком не поиграешь — тоже. Всё рамках разумного )))

Ответить
Дженни Спасская (bastet) Дженни Спасская, 29 апреля 2011 в 08:50,  # 

Это справедливо. В конце концов, вы же на собственные пиастры/тугрики/йены создали этот портал (я не случайно выбрала именно это слово, надеюсь, что так и будет). Но. Понимаете, есть большая разница между тем, когда людей просто приглашают в гости и показывают: вот это свободно, а вот за это — извини, друг, но нужно немного заплатить. И тем, когда с 1 же страницы заявляют: ЯЯЯЯЯЯЯЯЯ прошел путь и сталллл ПРОСВЕТЛЕННЫМ! А если ты тоже хочешь, гони монету.  Вот такая вот загогулина ©

Ответить
Александр Поляков (c_c) Александр Поляков, 29 апреля 2011 в 12:02,  # 

«Почём нынче Дхарма для народа?» :)

Из-за таких шарлатанов начинают роптать и ругаться, мол «с чего бы я должен платить такие деньги, чтобы попасть на лекцию к этому (например) монаху?! Я читал, им запрещено брать деньги за учение!».

А за учение плату никто в данном случае не берёт. Деньги платятся за саму возможность получить знания. Никто не даст вам бесплатно помещение для проведения собрания, самолёт бесплатно не доставит Учителя, гостинница не пустит жить бесплатно. Можно считать, что покупкой входного билета вы минимальными усилиями создаёте для себя возможность получить необходимые в данный момент знания.

Эту утрированную абстракцию я описал для разграничения понятии «плата за учение (знание)» и «плата за возможность получить знания». Т.е. на этом сайте вы никогда не увидите надпись большими красными буквами «суточный лимит комментариев (5) исчерпан. Для увеличения лимита отправьте смс на короткий номер 4242». А заплатить символическую сумму за участие в онлайн-семинаре, например, на тему «Углублённая трактовка таро», считаю в порядке вещей. Это никак не ущемляет изначальных возможностей и не является вымогательством. Как за проезд в метро, например: никто не гонит людей в подземку, всегда можно дойти пешком :) 

Ответить
Дженни Спасская (bastet) Дженни Спасская, 29 апреля 2011 в 12:47,  # 

Как за проезд в метро, например: никто не гонит людей в подземку, всегда можно дойти пешком :) 

Зачот! Аффтар пеши исчо! :)

 

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 29 апреля 2011 в 14:45,  # 

))))

А вобще всё так и есть — плата будет взыматься за то, что кто-то будет тратить на тебя своё личное время или за получение дополнительных возможностей, предоставляющих тебе механизмы приобретения выгоды (например — записаться в список тарологов, которые будут трактовать расклады за деньги).

Ответить
Илья З. (zzuev) Илья З., 02 октября 2011 в 20:50,  #

то есть Хайнлайновское «ты есть Бог» в этом случае более чем уместно… Внутренняя свобода дается куда сложнее свободы внешней… Может быть здесь откроется какой-то путь?...

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 05 октября 2011 в 15:57,  # 

всё возможно.

Ответить
Людмила Венди (vendi) Людмила Венди, 22 февраля 2012 в 10:02,  #

Спасибо, что вы есть!!!

Ответить
Родион Гаше (zorba-buddha) Родион Гаше, 22 февраля 2012 в 10:08,  # 

Спасибо, что вы с нами!

Ответить
ГАЛИНА Баранова (kartas) ГАЛИНА Баранова, 25 апреля 2013 в 23:52,  #

????  ТАК БОЛТОВНЯ НЕ О ЧЁМ???? У МЕНЯ НА ЭТО НЕТ ВРЕМЕНИ.... 

Ответить
Don Dzen Dervish (dondzendervish) Don Dzen Dervish, 01 июля 2013 в 15:50,  # 

стоят два Одессита на улице и о чем-то бурно спорят. Подходит третий и с интересом минут 5 слушает спорщиков, потом отмахивается со словами «Ой, не морочьте мне голову!» и уходит.

Ответить
Елена Я (plamya_i) Елена Я, 19 октября 2013 в 21:40,  #

Как часто можно обращаться с вопросами к книге перемен??

Ответить
игорь яблонский (radomir) игорь яблонский, 29 января 2015 в 13:26,  #

Бог-это великая душа, а мир это его одежда.Наше тело -это одежда для нашей души.Сколько миров, столько одежды для нашей души.

Ответить

Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь, если у вас его нет, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.